Хәйруллина Лилия сайты!

Сишәмбе, 23.04.2024, 22:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Файллар каталогы | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Методик кулланмалар

Индивидуальный план самообразования
[ Скачать с сервера (34.6 Kb) ] 10.11.2016, 21:59
Индивидуальный план самообразования Хайруллиной Лилии Юнусовны, учителя татарского языка и литературы МБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан на 2015 - 2019 года. Образование: высшее, Набережно-Челнинский государственный педагогический институт, по диплому «Филолог. Учитель татарского языка и литературы», 1997 год. Обучалась на курсах: «Современный урок татарского языка и литературы в аспекте требований ФГОС», Привожском межрегиональном центре повышения квалификациии и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжскийй) федеральный университет", 2015 год (108 часов), регистрационный № свидетельства: УПК-20-017681/2015 САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 1. Общешкольная тема: «Способы и средства обеспечения современного качественного образовательного процесса в условиях введения ФГОС». 2. Тема ШМО: «Пути реализации нового подхода к изучению татарского языка и литературы в средней школе». 3. Индивидуальная тема самообразования: «Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы». 4. Период работы над темой: 2015– 2019 гг. 5. Цели: - Повышение своих теоретических знаний по применению новыХ образовательных технологий, совершенствование научно-методического уровня и профессионального мастерства; - Обогащение духовного мира через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта; - Организация учебно-воспитательного процесса на основе передовых технологий. Задачи: - Повышение качества преподавания; - Развитие интереса у учащихся к изучению татарского языка и литературы, ознакомление со способами самостоятельной работы в изучении предмета; - Создание благоприятной психологической обстановки на уроках; - Воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания; - Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений; - Формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности. 1. Система работы над темой: 1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей. 2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры. 3. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении. 4. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования. 5. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку. 2. Ожидаемые результаты: • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета; • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок; • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта. 3. Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи. 4. Формы самообразования: • индивидуальная – через индивидуальный план, • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы. Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства. Самообразовательная работа над методической темой. Учебный год Основные вопросы самообразования Планируемый период времени 2015-2016 Организационный этап 1. Изучение (новых) нормативных документов. 2.Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии. 3. Изучить функции коммуникативной деятельности. 4.Создать условия для совершенствования речевых навыков; 5.Приобрести методическую литературу по данной теме. 6. Приобрести научную литературу по теме самообразования. 7. Распространение и изучение педагогического опыта. 8. Изучение и чтение периодической печати. 9. Анализ собственной деятельности за истекший период. 01.08.2015 Регулярно В течение года До 2016 года Регулярно В течение года В течение года Регулярно Май, 2016 год 2016-2018 Этап реализации плана. 1.Изучить методику построения учебного материала по коммуникативной технологии. 2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации. а) деятельность субъекта; б) взаимодействие с объектом; в) процесс мышления; г) потребность высказывания мысли. 3.Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности. а) формирование навыков; б) совершенствование навыков; в) развитие умения. 4. Продолжать изучать методическую и научную литературу. 5.Изучение опыта работы ведущих учителей. 6. Выступление на ММО с докладом по изучаемой технологии. 8. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на муниципальном семинаре 2016 год Доклад на ШМО, ММО Участие муниципальных семинарах Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии и ИКТ 2018-2019 Завершающий этап 1.Участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровней. 2.Обобщение педагогического опыта на ШМО, ММО учителей татарского языка и литературы 3.Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. 4. Выступление с докладом по изучаемой теме на муниципальном семинаре. 5. Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования. 6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. В течение года Принимать участие в муниципальном туре предметной олимпиады Апрель 2018 года Декабрь, 2019 год 2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы; 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010-2013 гг; 3. «Рус телле балаларга татар телен һәм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту программасы» (төзүче- авторлар: Р. З. Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева, Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011 год); 4. «Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”, Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008 ел, «Татар әдәбиятыннан гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”, Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008 ел. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г. 6. Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г. 7. Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, 2012 год; 8. Хайдарова Р.З., Әхмәтҗанова Г.М. Федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбиятын коммуникатив нигездә укыту,- Яр Чаллы , 2015 ел. 9. Электронный научный журнал “Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании”. Интернет-ресурс http://jurnal.kuzspa.ru Ι этап. Организационный. 2015-2016 учебные годы 1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная. Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений: - познавательная; - регулятивная; - ценностно-ориентационная; - этикетная. 2. Индивидуализация: а )субъективная индивидуализация; б)личностная индивидуализация. 3. Речемыслительная активность. 4.Ситуативность: а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц; б)условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу; в) способ мотивации речевой деятельности; г) основа отбора и организация речевых единиц. 5. Функциональность. ΙΙ этап. Этап реализации. 2017-2018 учебные годы Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала Возникновение коммуникативной мотивации 1. Деятельность субъекта. 2. Взаимодействие с объектом. 3. Процесс мышления. 4. Потребность в высказывании мысли. Этапы усвоения речевого материала. 1 этап: Формирование навыков. 2 этап: Совершенствование навыков. 3 этап: Развитие умения. ΙΙΙ этап. Завершающий. 2019 год Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования 1. Типы билингвальной личности. 2. Стратегия билингвального образования. 3.Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ. 4. Модели билингвального образования в новых условиях новой языковой ситуации. Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта по годам. Год Чей опыт предполагается изучить по данной теме Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме 2015 год 1. Изучение сингапурской образовательной структуры. 2. Изучение литературы по данной теме, указанной в плане самообразования. 3. Изучить принципы и основные функции технологии обучения татарскому языку русскоязычных учащихся. 4. Посещение открытых уроков учителей , работающих по инновационным технологиям. 5. Участие в работе муниципального методического объединениях, семинарах учителей татарского языка и литературы 6. Участие в конкурсах различных уровней 1. Открытый урок по сингапурской образовательной структуре «Наречие места» в рамках проведения методического дня, 2015 год Регулярно Выступление в рамках проведения республиканского семинара для учителей татарского языка и литературы по теме «Процесс преподавания учебных предметов "татарский язык" и "татарская литература" в условиях ФГОС ООО» 2016-2018 уч. год Изучение управленческой функции и технологической логики построения учебного материала. 1. Возникновение коммуникативной мотивации. 2. Этапы усвоения речевого материала. 3. Формирование коммуникативных умений и навыков у русскоязычных учащихся на основе дифференциации обучения 4. Участие в муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, чтениях работников образования. 5.Проведение открытых уроков с применением элементов инновационных технологии в рамках методической недели, с целью реализации индивидуальной темы. 6. Посещение уроков коллег и участвовать в обмене опытом. 2016-2017 учебный год Участие на республиканской научно - практической конференции при Министерстве образования и науки РТ ГАОУ ВПО “Альметьевский государственный институт муниципальной службы” на тему «Актуальные проблемы преподавания гуманитарных дисциплин в школе и вузе», 2016 год, сертификат Сертификат участника в научно практическом семинаре по теме "Механизмы реализации ФГОС: методическое и тьюторское сопровождение". Семинар для учителей татарского языка и литературы по теме «Основное развивающее направление в образовательной системе ФГОС – системно- деятельностный подход» Регулярно 2018-2019 уч. год Педагогические аспекты билингвизации и билингвального образования (типы, стратегия, факторы, модели). Организационно-методический семинар-совещание с участием председателей предметно-методических комиссий муниципальных образований РТ: "Итоги республиканской и всероссийской олимпиад школьников 2015-2016 учебного года и перспективы развития олимпиадного движения в 2016-2017 учебном году" Обмен опытом на заседание ММО учителей татарского языка и литературы по теме "Вопросы перспектив развития системы работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам по татарскому языку и литературе в 2016-2017 учебном году" Показатели результативности самообразовательной работы по годам. Год Успе-ваемость Каче-ство Поступ-ления Меда-листы Повыш. Квалиф. Курсы 2015-2016 100% 92% 98% 5 -20% 2016-2017 Ноябрь - декабрь 2015г. По проблеме «Современный урок татарского языка и литературы в аспекте требований ФГОС» с 16.11.2015г. по 12.12.2015 г. (108 часов) 2017-2018 2018-2019 Результаты муниципальных и республиканских предметных олимпиад. Татарский язык Татарская литература 2015-2016 Победитель- Халикова Аделина, ученица 9класса; Призер- Хабибуллина Илина, ученица 10класса; Призер республиканского тура по тат.яз- Халикова Аделина, ученица 9класса; Победитель- Матнурова Алия, ученица 10 класса; Призер- Хайруллина Алия, ученица 7 класса; Призер- Гареева Аделя, ученица 8 класса; Призер- Халикова Аделина, ученица 9 класса; Призер- Хабибуллина Илина, ученица 10 класса; Призер- Сунгатуллина Альбина, ученица 11 класса; 2016-2017 2017-2018 2018-2019 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. РАБОТА В КАБИНЕТЕ. №п/п Содержание работы Год Примечание 1.а) Подготовка демон-страционного и раздаточного материала к урокам по данному направлению. Б) Разработка типовых схем уроков: ЛКФ, ЛГКФ, ЛГКК, ГКК, ЛКК. 2015-2016 2.Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися; 2015-2019 3.а) Разработать ситуативные упражнения и упражнения для аудирования по темам для применения на уроках; б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся. 2015-2019 5. ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2019 году в виде обобщения педагогического опыта.
Категория: Методик кулланмалар | Добавил: Liliya
Просмотров: 690 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Голосование

Меню сайта

Категории раздела

Татар әдәбияты [28]
Татар теле [21]
Классное руководство [10]
Презентации [8]
Методик кулланмалар [5]
Укытучылар һәм укучылар өчен кулланмалар.
Тестлар [4]
видеолар [0]
дәрес, сыйныфтан тыш чара, сыйныф сәгате төшерелгән видеолар

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Барысы онлайн: 1
Кунаклар: 1
Кулланучылар: 0