День примирения и единства
[ Скачать с сервера (35.5 Kb)
]
| 10.09.2010, 20:32 |
Тема: День Единства и Примирения. ЦЕЛЬ: • воспитание патриотизма • духовно-нравственных качеств личности • интереса к историческому прошлому и настоящему России и своей малой Родины ОФОРМЛЕНИЕ • Репродукции российских наград • Местный материал • Презентация • Музыкальное сопровождение (торжественное произведение) Данный урок можно использовать как внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Единства и Примирения. Вступительное слово учителя: 4 ноября - день народного единства. Основан праздник в честь освобождения Москвы от интервентов в 1612г. Вторым ополчением, возглавлял князь Дмитрий Пожарский и торговец Кузьма Минин. Ярким примером единения народа перед лицом опасности. Кузьма Минин за свой подвиг получил в 1613 г от царя Михаила Фёдоровича Романова звание "думного дворянина" и стал получать жалование 200 рублей в год. А также царь пожаловал ему село Богородское с деревнями и дом казны на соборной площади Нижегородского Кремля. Дмитрий Пожарский награждён чином боярина и вотчинами. И вот мы сегодня поговорим о наградах и награждённых И у нас сегодня есть гости имеющие различные награды: грамоты, дипломы медали, ордена. Представляем гостей…(на урок можно пригласить людей разных специальностей, награждённых наградами.) Представляется слово ведущим из числа учащихся. Они знакомят с историей возникновения наград. 1.Здравствуйте, дорогие друзья! 2. Добрый день! 1 .Каждый из нас мечтает быть замеченным... отмеченным 2...награжденным почетной грамотой, почетным званием. 1. Медалью или орденом молвой или премией. 2. В нашей программе мы решили сегодня рассказать о разных наградах, которые вручались, отличившимся в разное время нашей истории. 1.Еще в глубокой древности зародился обычай награждать людей, отличившихся на поле брани, проявивших личную преданность государю и Отечеству. 2.Вспомните, какими только наградами ни жаловали сказочного доброго молодца за ратную службу. 1.Получал Иван в награду полцарства, перстень драгоценный, меч булатный, сукно, кафтан, меха, коня иль девицу. 2.Легенда гласит, что за покорение Сибири царь Иван Грозный наградил Ермака Тимофеевича собольей шубой с своего плеча, а казаков деньгами. 1.Первым знаком отличия на Руси стала золотая шейная гривна. Представляла она собой золотой обруч, носимый на шее, или цепь с подвешенным на ней слитком драгоценного металла. Вручалась она тем, кто проявлял удаль и сноровку на поле брани. 2.При царе-труженике Петре Первом наградное дело сильно изменилось. Отменил царь все награды-подарки и учредил первый российский орден-святого Андрея Первозванного. Дата вручения первого ордена-1699 год. 1.Слово "медаль" произошло от латинского языка и означает "металлический знак для отличия". А слово "орден" в средние века означало "отряд, организация". 2.Проявивший в бою мужество полк награждают орденом, который прикрепляют к его знамени. А всех его бойцов, чтобы отметить, одаривают аксельбантами к мундиру. Аксельбант это плетеные шнуры. 1. В 1741 году дочь Петра Первого Елизавета роту Преображенского полка назвала Лейб-кампанской то есть рота получила почетное звание телохранителей монарха. Ведь слово "лейб" по -немецки означает "тело". 2.Государство завлекало людей на службу тем, что обещало прославить, обогатить и возвысить. Так появилась еще одна награда-премия. Это еще одна форма поощрения за успехи в труде, на научно поприще, в литературе, искусстве и т. д. 1.Одна из таких высших наград - Нобелевская премия. Альфред Нобель ушел из жизни в 1896 году, среди его открытий были динамит и нитроглицерин. Учредил фонд в 9 млн. долларов. Эти деньги предназначались для награждения людей, внесших выдающийся вклад в химию, физику, медицину, литературу и укрепление мира. 2. Есть еще другие формы поощрения - Почетные звания. Например, Герой... или заслуженный... или народный. 1. Есть в жизни лидеры, Есть в жизни победители - они на подвиг всех зовут! И есть в той жизни просто исполнители, Их незаметен каждодневный труд. 2.3автра будут новые подвиги и свершения... Завтра будут новые победители и награжденные. Слово представляется приглашённым гостям. Они делятся впечатлениями о своих чувствах в минуты награждения. Выражают пожелания учащимся. Представляем слово учащимся нашей школы, имеющим свои первые награды (спортсмены, победители олимпиад, конкурсов) Заключительное слово учителя: И хочется закончить словами из древней чувашской песни Добрый конь бежит дорога стелется, Добрый человек умрёт, имя останется. Если мы умрём, что же останется? Что мы спели людям, то останется. В конце урока учащиеся благодарят гостей и вручают им букеты цветов. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА • 1.Государственные награды СССР. Издание подготовлено отделом наград Президиума Верховного Совета СССР. М.: Известия 1987. • 2.Военно-исторический журнал за 1990 год • 3.Дик Н.Ф. Весёлые классные часы в 7-9 классах. - изд 3-е.- Ростов н/Д:Феникс,2006 • 4.http://ru.wikipedia.org • 5.Краеведческий и местный материал
|
Категория: Классное руководство | Добавил: Liliya
|
Просмотров: 1889 | Загрузок: 204
|
| Рейтинг: 1.0/1 |
|
Голосование
Меню сайта
Статистика
Барысы онлайн: 1 Кунаклар: 1 Кулланучылар: 0
|